Почему некоторых клиентов стоит «увольнять»

uvolnayem clientov     Как ни парадоксально, но клиента можно (а иногда даже нужно) уволить. Вы спросите для чего это нужно, ведь потеря клиента чревата потерей денег. Безусловно, но взаимодействие с некоторыми клиентами приводит зачастую к еще большим потерям. Как говорил кто-то из великих, лучше ампутировать больную ногу, чем отправиться  напрямую к апостолу Петру, пожалев ногу  )))

    Зачастую многие инфобизнесмены пренебрегают работой на премиум клиентуру, думая, что слишком дорогие продукты не будут продаваться, да еще и обычных покупателей отпугнут своей ценой. Но это совершенно не так!

     Премиум сегмент, пожалуй, самая «вкусная» группа клиентов, ориентированная на высокое качество и безупречный сервис. Всегда найдутся те, кто покупает лишь самое дорогое. Не один раз инфобизнесмены ставили аналогичные эксперименты — давали одному и тому же продукту 3 разных названия и выставляли на каждый из трех свою цену (низкую, среднюю и заоблачно высокую).  Каждый раз эксперимент показывал одно и то же: продукт продавался. В любом случае. И когда вы решите выстраивать ценовую линейку своего инфобизнеса, не стоит обделять вниманием и предложениями премиум-нишу. Даже если в рядах ваших клиентов не сразу найдется тот, кто купить премиум-продукт, все остальные продукты будут казаться дешевыми и рядовой клиент будет доволен совершенной покупкой, думая, что купил продукт по весьма низкой цене.

     Во всех цивилизованных компаниях давно негласным правилом является закон «Клиент всегда прав». Но на самом деле это не так, клиент бывает прав до определенного порога.

     Например, если клиент вчера приобрел у вас, скажем велосипед (обучающий курс, бананы, лошадь – не важно что), а сегодня вы этот же товар решили выставить на распродажу, клиент может обратиться к вам со своим недовольством. Недовольство, естественно, будет связанно с тем, что ему пришлось переплатить энную сумму денег.  В подобной ситуации гораздо проще и разумнее компенсировать клиенту разницу, ведь так вы не только расположите его к себе и сбережете свои же нервы и время, но и приобретете потенциальных клиентов – он наверняка расскажет о вас друзьям, коллегам.

     Но бывает и так, что клиент нарушает все мыслимые и немыслимые рамки, например, после того, как вы продали клиенту услуги, он решает не платить вам за нее, или же просит вас дополнить его покупку. Причем, как правило, просьбой такие заявления назвать можно далеко не всегда  — чаще это требования, переходящие в истерику.

     Далее на арену ступают ваши внутренние ощущения – если клиенту скандальный и трудный, вызывающий желание избавиться от него любым путем,  избавляйтесь.
В чем преимущества избавления себя и коллег от такого клиента?

     Ну, во-первых, ваш мозг однозначно, будет благодарен вам за избавление от угрозы его изнасиловать малополезной информацией.

     Помимо того, увольняя такого клиента, вы сэкономите и энные суммы денег.

     Не менее частый случай – клиент, который не оплатил товар вовремя или же и не собирается его оплачивать в принципе. То есть, на фоне клиентов, оформивших покупку за час (полчаса, 2 часа или даже за 10 часов), он, потрепавший нервы всем (или части) сотрудникам, но так ничего и не купивший, видится во всей красе своей бесполезности. И именно от таких клиентов нужно избавляться. Ведь времени и сил такие клиенты отнимают массу, а конверсии с них, как правило, ноль.

     Увольняя того или иного клиента вы не только сэкономите свое время и силы, но и покажете остальным клиентам, что с вами так работать не стоит – вы не готовы тратить массу времени и сил на те вещи, которые можно сделать на раз-два-три.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *