Психология маркетинга: 9 законов поведения покупателя Part 2

remarketing6.   Дефицит
Припомните, как давно вы видели рекламные баннеры, гласящие «Только 4 билета по низкой цене!» или «Обучающее видео со кидной 50%! Всего 3 дня!». Именно в этом и заключается суть закона дефицита, по мнению Чалдини. Основа этого закона строится на простейшем законе спроса и предложения: спрос на продукт возрастает, если предложение ограниченно.

     Как это использовать:  этот закон отлично работает при организации заголовков emails и лендингов. Вам нужно в срочном порядке увеличить продажу продукта? Разошлите аудитории подписчиков напоминание о том, что мероприятие состоится через несколько дней и возможность посетить его ограничена малым числом свободных мест.

7.   Иллюзия новизны
Достаточно интересный психологический эффект – иллюзия новизны. Эффект этот этот проявляется следующим образом: человек, впервые обратив внимание на продукт, начинает повсюду его замечать.

     Как это использовать:  Очень важно иметь ввиду и применять этот принцип в ходе разработки маркетинговой стратегии: она должна быть максимально надежной и всесторонней – обычной контекстной рекламы тут совершенно недостаточно.
Перекрывая бреши во входящем маркетинге с помощью ремаркетинга, а также интегрируя контент на все возможные платформы продвижения, вы с легкостью создадите связь между людьми, которые уже видели ваши промо-материалы и самим рекламным сообщением, а также параллельно привлечете аудиторию.

8.   Эффект дословности
Смысл этого закона заключается в том, что люди гораздо чаще запоминают лишь общую картину, идею, нежели ее детали. Например, если вы готовите промо-ролик или презентацию о том, как правильно писать и редактировать рекламные посты в блогосфере, в памяти клиента останется информация о том, что они ознакомились с материалом, посвященным применению блогосферы в бизнесе.

     Как это использовать: Нынешняя аудитория гораздо более требовательна к заголовкам, которые не только передают суть материала вкратце, но и привлекают внимание целевой аудитории. Это обуславливает тот факт, что заголовки  должны не только «въедаться» в память, но и  давать более-менее четкое представление о статье, мероприятии и т.п.

9.   Группирование
«Оперативная» (кратковременная) память человека весьма и весьма ограничена, потому большая часть людей способна запомнить не более 6-7 информационных элементов единовременно. Но люди нашли решение проблемы – они предпочитают компоновать аналогичную информацию в тематические блоки.

Например, самый эффективный способ ничего не забыть в процессе похода в супермаркет – сформулировать список из тематических категорий: Овощи, сладости, мясные продукты, крупы и т.п.

     Как это использовать:  «Сканерам» будет гораздо проще ориентироваться в том случае, если вы скомпонуете записи в блоге согласно темам. К тому же, в текстах весьма полезно использовать наглядные материалы: таблицы, диаграммы, графики, списки и т.д. Эта уловка не только сделает материалы более читабельными, но и оставит некие «якоря» в памяти посетителей.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *