Психология маркетинга: 9 законов поведения покупателя Part 1

  1. Internet-Marketing-300x258Взаимообмен

Этот закон проявляется в виде естественного желания отблагодарить человека, который сделал для вас что-либо. Если окружающие ведут себя искренне и естественно, с готовностью помочь – возникает чувство благодарности и признательности.

Как это использовать: Сделайте подарок клиенту и вы заслужите его лояльность, что в перспективе ведет к долгосрочному сотрудничеству. Стоимость подарка не обязана быть высокой – это может быть что угодно: от зажигалки с логотипом компании или уникальной электронной книги до бесплатного посещения вебинара и прочее.

В качестве подарка подойдет даже открытка, подписанная вручную – даря радость подписчикам с помощью небольших презентов, вы получите прочные отношения с целевой аудиторией.

  1. Обязательства
    Люди крайне неохотно нарушают обязательства: пообещав кому-либо, например, пообедать вместе, человек считает что он обязан сделать это. Связывая себя обязательствами, мы подсознательно нацелены на их выполнение.

     Как это использовать: Зная об этом принципе, вам будет гораздо проще удержать клиентов – продолжайте удивлять людей небольшими презентами (см. пункт 1) и не забывайте – чем отчетливее обязательства, которые клиент чувствует перед брендом, тем сложнее ему разорвать с брендом отношения.

Кроме того, подумайте и о ценообразовании – «особые» цены и предложения для новых клиентов помогут проще конвертировать их в продажи.

  1. АвторитетЧалдини считал, что авторитеты есть у каждого человека. ПО большому счету, мы, люди, склонны разделять мнение экспертов определенных сфер только потому, что, как нам кажется, эти люди заслуживают доверия.

     Как это использовать: Авторитет, безусловно, есть и у контента, наполняющего ваш сайт или блог и его уровень прямопропорционален уровню авторитета автора этого контента. Поэтому ларчик открывается достаточно просто: нужно размещать рядом со статьями, электронными книгами, видеоуроками и т.п. информацию об их авторах. Этот нехитрый ход покажет аудитории насколько профессиональны и умны ваши маркетологи. Также эта уловка поможет установить интеллектуальное лидерство в нише.

4.  Социальные доказательства
     Закон этот можно иначе назвать стадным чувством – людям свойственно ориентироваться на мнения близких и друзей, знакомых и прохожих.

Вспомните школьную дискотеку в начальных классах – так неловко было выйти первым на пустой «танцпол», верно? Но стоило на нем появится паре-тройке смельчаков, как площадка молниеносно заполнялась народом.

Пока практика показывает, что с возрастом желание ничем не выделяться из толпы не просто не проходит с возрастом, а наоборот – становится еще глубже.

     Как это использовать: Посетители и читатели намного увереннее идут к выполнению целевого действия, когда видят число людей, ранее заполнивших форму. Помните об этом простом принципе социального доказательства.

  1. Симпатия
    Чалдини под симпатией понимал человеческую склонность к взаимодействию с теми людьми, которые оказали на нас хорошее, позитивное впечатление. При этом такие показатели, как интеллектуальный уровень собеседника, или, к примеру, уровень социальной ответственности бренда, чаще всего не имеют никакого значения. Коль скоро симпатия в вас уже разгорелась, вы будете с насладжением общаться с человеком в любом случае.     Как это использовать: Имейте ввиду, что для того, чтобы бренд был симпатичен клиенту, бренду не обязательно казаться «хорошим». Маркетинговая стратегия может быть самой разной – в том числе и напористой и агрессивной, но лишь в том случае, если это по нраву вашей аудитории. Главное, чтобы у людей было ощущение позитивной связи с брендом, а то, какими средствами оно будет достигнуто – дело маркетолога.

Читать далее…

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *