10 отличных способов генерации идей

generaciya idey     Инфобизнес – дело, бесспорно, творческое, и посему требует непрестанной генерации идей, «родить» которые иногда  бывает не так уж просто. Известный он-лайн журнал BusinessInWeb предлагает 10 способов генерации идей.

1.   Brainstorming – он же, по-русски говоря, мозговой штурм. «Родителем» этого метода является Алекс Осборн. Суть метода примерно такова: группа людей выдвигает идеи, которые все коллективно пытаются развить, «не отходя от кассы». Затем полученное анализируют, выявляя преимущества и слабые стороны.

2.   «Шесть шляп» — метод, разработанный Эдвардом де Боно.  Во время творческого процесса «креативогенератор» поочередно надевает шесть шляп разных цветов. У каждого из головных уборов своя особенность, например: надев красную шляпу, требуется беспристрастно взвесить факты и цифры, надевая синюю – найти отрицательные стороны идеи, а в зеленой – положительные и т. д.

3.   Метод Ментальных карт, разработанный Тони Бьюзеном. В теории Бьюзена упор сделан на то, что любой креативный процесс напрямую зависит от памяти человека, потому именно ее развитием и следует заниматься. Автор предлагает поместить в центре листа основное понятие, а на разветвлениях, идущих от главного слова поместить ассоциации. Еще идеи можно зарисовать. Создание подобной визуализированной карты помогает не только лучше запомнить все написанное, но и генерировать новые, зачастую полезные, ассоциации.

4.   Метод фокальных объектов Чарльза Вайтинга. Этот способ особенен тем, что помогает в одном предмете объединить признаки разных объектов. Например: Новый год и свеча. Новый год означает праздник, искрящиеся бенгальские огни, что относится и к свече. Если бенгальскую свечу истереть в порошок и добавить его в воск – получится «новогодняя» свеча с искристой крошкой внутри.

5.   Синектика – метод Уильяма Гордона. В теории Гордона основной источник идей – поиск аналогии. Изначально необходимо избрать объект и начертить таблицу для его аналогий: в первой колонке пишутся прямые аналогии, во второй – косвенные (например, характеристики или признаки первой колонки). Далее необходимо сопоставить объект, косвенные аналогии и цель. Например: объект – простой карандаш. Цель – увеличение ассортимента карандашей, аналогия –объемный простой карандаш, отрицание аналогии – плоский карандаш. Итог – карандаш-закладка.

6.   Непрямые стратегии Брайана Эно и Питера Шмидта. Для того, чтобы использовать этот метод потребуется специальная колода карт с командами. «Жертве» следует вытянуть карту и следовать указаниям, написанным на ней. Например, «дай волю злости» и т.п.

7.   Методика «Автобус, кровать, ванна», в основе которой убеждение о том, что новые идеи не просто «засели» в недрах нашего подсознания, но и периодически рвутся наружу. Главное – уметь выпускать их на волю, не мешать их рождению. Отличное решение может прийти в голову в самое необычное время и в самом необычном месте.

8.   Расшифровка – отличный метод напрячь и активизировать извилины. Для этого метода потребуется фраза на неизвестном «жертве» иностранном языке (например, на китайском).  У человека, пытающегося разгадать надпись, могут родиться самые, что ни на есть разнообразные ассоциации.

9.   Морфологический анализ, разработанный Фрицем Цвики. Суть этого способа заключается в том, что исследуемый объект нужно разделить на компоненты. Из всех компонентов следует выбрать самые существенные, затем их изменяют и пытаются заново собрать в единое целое. В итоге, такая проработка отдельных частей дает нам новый объект.

10.   «Ловушка для идей». Этот метод подразумевает фиксирование всех возможных и невозможных идей: их можно записывать на видео или диктофон, зарисовывать, вписывать в тетрадь. А затем, при удобном случае просто возвращаться к ним и принимать их в разработку.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *