12 принципов успешного стартапа

startup     Мир бизнеса – это целый свод правил и хитростей, о которых должен знать каждый начинающий предприниматель, но как утверждает Марк Кьюбан, еще на пути к собственному делу будущий бизнесмен должен четко сформировать свои принципы командной игры. И уж поверьте, Кьюбан знает, о чем говорит, ведь его высокотехнологичныестартапы начались в 1980 году и уже сейчас Марк имеет состояние в 2,4 миллиарда долларов.

12 золотых правил успешного бизнес-дела от знаменитого М. Кьюбана

1.   Необходимо, чтобы идея, с которой все начинается, полностью соответствовала делу всей вашей жизни, любимому занятию и служила самой большой страстью.

 2.   Если на этапе зарождения бизнеса у вас уже имеется план выхода из него, очевидно, что данное дело не является вашей истинной страстью.

 3.   В самом процессе работы окружите себя сотрудниками, которые выступают вашими единомышленниками и соратниками.

 4.   Еще на первых шагах вашего дела необходимо акцентировать внимание на продажах, иметь четкий план с поставленными целями и подетально разработанной организацией торговли.

 5.   Определитесь с ключевыми качествами вашего детища, каких вам недостает, а какие уже имеются, но нуждаются в совершенствовании. Это же касается и ваших сотрудников. Присмотритесь, кто из них работает на успех фирмы и чьи умения ненужно упускать, а лишь поощрять.

6.   Забудьте об отдыхе, обедах, перекурах, безделье и любой другой пустой трате времени. У вас есть любимое дело, которое должно занимать основную часть жизни. Если такой порядок вы не приемлите, то не беритесь за бизнес.

7.   Работа сообща и никаких отдельных кабинетов. Стартап сам по себе является командным делом единомышленников, которые спорят, советуются и приходят к идеальному решению. Такая обстановка не предполагает разделение на кабинеты или любое другое личное пространство, ведь все должны работать сообща. Тем более что именно при таких условиях и определяются наиболее слабые исполнители. К таким, к примеру, можно отнести тех, кто ставит слишком заоблачные цели и стремится к неописуемой роскоши. А также тех, кто не желает браться за рутинную работу.

 8.   Применяйте только те инструменты, которыми хорошо владеете. Взять, к примеру, IT технологии. На этапе стартапа лишние растраты уж точно не нужны, именно поэтому какой смысл распыляться на новые версии программ, которые требуют дополнительного изучения, а соответственно и затрат времени, если на данный момент вы прекрасно владеете пускай и старенькой, но вполне актуальной версией необходимой программы.

 9.   Не стоит заниматься построением корпоративной иерархии на стадии стартапа. Если изначально вы организуете работу так, что одни менеджеры подчиняются другим, можно ожидать неудачу. Не допускайте на первых этапах, чтобы одни сотрудники самоутверждались на фоне других, вы в первую очередь команда. Такой вариант допустим, когда Вы уже не являетесь стартапом.

 10.   Забудьте о промосувенирах. Это, в первую очередь, бессмысленная трата денег. Когда основатели стартапа отправляют футболки клиентам – следует ждать неудачу. Если предстоит мероприятие, где ваша компания принимает участие, оденьте команду сотрудников в фирменную одежду. Не стоит так бессмысленно распоряжаться финансами.

 11.   Не растрачивайте деньги на пиарщиков. Услугами PR-компании являются процессы, которые под силу выполнить вам самостоятельно. Все информационные источники размещают свои контакты, которыми вы можете воспользоваться, чтобы отправить письмо-презентацию. Изданиям также интересен новый материал и им выгодно будет получать все сведенья из первых уст. Грамотный подход к этому вопросу позволит вам лично наладить отношения со всеми необходимыми изданиями и быть для них прямым источником информации.

12.   Работать нужно в радость. Следите за тем, насколько загружена Ваша команда, обращайте внимание на успехи и поощряйте их. Так в свое время Кьюбан поступал в своем первом стартапеMicroSolutions. Месяц успешных продаж или чей-то личный успех превращался в чек для сотрудника на 100 долларов. Кроме этого не редко команда собиралась в баре для совместного отдыха. В итоге план по продажам намного чаще был перевыполнен, нежели наоборот.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *