12 ошибок в инфобизнесе

12 oshibok v infobiznese     Чтобы бизнес пошел резко на взлет, необходимо допустить как можно меньше ошибок. Самые лучшие варианты — либо допустить в самом начале меньше ошибок, либо узнать о их существовании, чтобы не повторять потом.

     Я не буду вам рассказывать о ваших персональных ошибках. Для этого необходимо взглянуть на ваш инфобизнес вашими глазами.

     Но рассказать о самых общих ошибках, которые допускаются многими, я могу.

Самые распространенные ошибки:

1. Попытка сделать всё идеально, вместо того, чтобы продавать.

     Это болезнь новичков. Они стараются сделать всё как можно идеальнее. Так они пытаются компенсировать свою неуверенность в себе.

     Идеальный инфопродукт по качеству, идеальный сайт с идеальным дизайном, идеальные обложки и записи своей информации в виде аудио или видео. Они бредят тем, чтобы вывести всё на уровень высокого качества. Могу вам сказать: чтобы сделать качественное видео (я говорю об обработке и самой записи, а не о качестве выдаваемой информации), вы можете потратить очень много времени.

     В чем дело? У вас есть 24 часа в сутках. Куда вы будете их вкладывать — решать вам. Вы вкладываете ваше время, чтобы зацикливаться на технической идеальности, вместо того, чтобы фокусироваться на самой продаже? Тогда у вас будут качественные видео- и аудиоролики, дизайн, обложки, коробки и прочее. Но у вас не будет продаж.

     Новичок записывает рассылку и переписывает ее по сто раз. Ему то одно не нравится, то другое. И так до бесконечности. Он сидит и скрупулезно вычищает каждую мелочь. Только это всё не приносит денег. Деньги приносят продажи. Если бы вы аналогично подходили к процессу продаж, то сегодня уже зарабатывали бы на порядок больше.

     Чем качественнее сама информация, тем меньше человек смотрит на техническую сторону. Хоть вы будете заикаться и снимать себя на телефон. Но не до крайностей.

2. Использование одного инструмента, вместо того, чтобы всё разом.

     Это касается всех. Даже тех, кто называет себя монстром, профессионалом, продвинутым.

     Прибыльный бизнес не строится с помощью одного инструмента. Так же, как и, например, подписной лист не набирается с помощью одного инструмента. Как это бывает?

     Допустим, вы узнали, что попап будет увеличивать вам подписной лист. Вы это сделали — и всё, теперь сидите довольные, что выполнили эту задачу. Но чтобы действительно взлететь к большим деньгам в Интернете, вам, как минимум, необходимо задействовать 10 инструментов для достижения одной цели. Причем все одновременно.

     Это же касается и продаж. Чем больше задействуете инструментов для ведения и создания прибыльного бизнеса, тем больше денег начнете зарабатывать. Этот принцип работает везде. Нельзя за что-то браться, используя для этого один инструмент достижения.

     Например, чем больше различных фишек и маркетинговых приемов вы сможете задействовать в продажах, тем лучше. Причем их важность не имеет значения. Чтобы механизм работал полноценно, необходимы все элементы.

3. Попытка делать всё самостоятельно.

     Отличие между богатым и бедным человеком такое: бедный ценит деньги, богатый ценит время.

     Ошибка заключается в том, что человек пытается делать всё сам. Он жалеет копейки и готов просиживать всё свое время. В инфобизнесе хватает левых моментов, их много. Они пожирают время. Вам необходимо больше времени посвящать развитию бизнеса и продажам. А то, что можно поручить другому, надо поручить другому.

     Вы отдаете деньги, но приобретаете время. В инфобизнесе, как и в любом бизнесе, время = деньги. И это очень точное определение.

     В этом и ошибка: либо экономия денег и сумасшедшая трата времени, либо экономия времени и небольшая трата денег. Время конвертируется в деньги.

4. Жадность: не хочется выдавать бесплатный качественный контент.

     Следующая ошибка — это жадность выдать хороший и качественный контент бесплатно. Человек либо вообще его не выдает, либо жадничает и выдает очень мало.

     В этом и проблема: продавать, не давая хорошего бесплатного материала, — это залог провала.

     Представьте чашу весов. Вам необходимо ловить равновесие между давлением продаж и влиянием бесплатного материала. Если запичкаете платными предложениями, то публика убежит от вас. Если закормите бесплатным контентом без продаж, то публика ожиреет и не будет вам платить за информацию.

     Задача — поймать равновесие. Не жадничать и давать бесплатный материал. Всё равно всё, что дается бесплатно, человеком не запоминается, и он это не использует. Такова психология личности.

5. Очень малочисленные продажи.

     Кто мало зарабатывает, тот мало продает. Некоторые за всё время выпускают один инфопродукт — и на этом конец. После этого они пытаются выжать кровь из пальца, совершая непонятные телодвижения в своем инфобизнесе. Занимаются ерундой вместо того, чтобы заниматься продажами.

     У вас, как минимум, должна быть одна продажа в месяц (речь не о количестве заказов). Как минимум!

     А не один товар на всю жизнь. Продавайте что-то каждый месяц. Придумывайте акции, новые курсы, новые проекты и т. д. Всё остальное выставляйте на автомат.

6. Скудный ассортимент.

     Знаете, какую я вижу ошибку у начинающего инфобизнесмена? Я захожу к нему на сайт и вижу, что у него продается от силы два товара и то одного типа и одной ценовой категории.

     Придите в Макдоналдс, знаменитый ресторан фастфуда. Посмотрите: у них есть ассортимент. Когда человек придет туда поесть, у него будет выбор. В крайнем случае, выпьет кофе. А теперь представьте такую картину, что там бы продавался только их знаменитый БигМак. Сколько бы они клиентов потеряли? А сколько денег?

     Нет выбора — нет продаж. Так деньги не зарабатывают в инфобизнесе. Ассортимент необходимо создавать и желательно как можно быстрее и больше. Самое простое — по ценовой категории, а потом можно и по типу инфопродукта. Чем больше у вас ассортимент, тем больше вероятность того, что человек что-то у вас купит.

7. Сумасшествие в копирайтинге.

     Вообще копирайтинг — это отдельная тема, но вкратце назову самые общие ошибки у начинающих.

     Есть такой вариант оформления, который я называю «выколи глаз». Это тот вариант, когда продающее письмо читать невозможно. Оно мельтешит, режет глаза из-за сумасшедшей подборки цветов. Шрифты постоянно меняются. Всё неаккуратно.

     Какие-то непонятные картинки. Непонятно, что от человека требуется, который читает текст. Неясно, как сделать заказ. Может, тому, кто писал продающее письмо, всё и понятно, но поверьте, у людей отключается мозг, если дело касается покупки.

     Ваш копирайтинг — лицо вашего предложение. А не раскраска для бурной фантазии.

     Еще одна очень частая ошибка — это непонятное предложение. Непонятно, что предлагается. Какая идея, какое главное решение, какая главная № 1 тема. Словно инфопродукт — это какая-то вещь под ярлыком: «Я записал сюда всё, что только знал, и в тему, и не в тему, и теперь не знаю, как об этом рассказать». Мы называем такие инфопродукты «Всё обо всем». В большинстве случаев это не прокатывает, но бывают исключения.

8. Слабый оффер.

     Что такое оффер? Оффер — это и есть ваше платное предложение. Это то, на что стоит обратить большое внимание.

     Начинающий инфобизнесмен обычно делает простенькое, слабенькое предложение. Прикладывает бонусы, высосанные из пальца. Ничего уникального. И дело даже не в том, уникален ли его инфопродукт или нет, дело в самом предложении.

     Слабый оффер — это когда платное предложение не столь заманчивое и привлекательное. Оно ничем не отличается от других предложений в Интернете. Серенькое, простенькое, ничего интересного и интригующего. Словно приходишь в магазин, чтобы купить диван, а тебе предлагают: «Вот возьмите этот обычный диван, он подойдет вам для сна». Что как скучно? Неинтересно! Слабо! Что это за предложение, которое не вызывает даже эмоций?

     Также многие продают инфопродукты. Слабо, неинтересно.

     Мне нравится выражение из фильма «Крестный Отец». Герой там всегда говорил: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться».

     Вот какую цель необходимо ставить, когда создаешь платное предложение. Сделать его настолько шикарным, чтобы потенциальный клиент не смог отказаться.

9. Попытка скрыться от людей.

     На некоторые сайты зайдешь и не можешь найти того, как выглядит человек, который является владельцем этого сайта. Словно инфобизнесмен шифруется, чтобы его никто не видел и не знал. Это самая грубая и нелепая ошибка.

     Вся продажа строится на доверии между продавцом и потенциальным клиентом. Если потенциальный клиент не видит, у кого он покупает, то его доверие очень падает.

     Поэтому попытка скрыться от людей — это самый худший вариант в инфобизнесе.

10. Работе уделяется слишком мало времени.

     Начинающие и молодые инфобизнесмены — такие лентяи, которых еще поискать надо! Работают так мало, что их результаты настолько ничтожны, что им должно бы стать стыдно.

     Они мусолят выполнение задач в инфобизнесе, растягивая на годы. Можно увидеть, что человек целый год в инфобизнесе, а может, и больше, но его доходы — это как плевок в океан.

     Если бизнес не приносит 10 000 долларов в месяц — значит, это не бизнес, это хобби. А если приносит меньше 60 000 рублей, то это пустая трата времени. Бездельники!

     Амбиции «Я хочу миллион заработать!». Но этого мало! Надо работать и вкладывать свое время с толком.

11. Попытка оптимизации.

     Это тоже синдром новичка. Он во всех сферах присутствует. Это когда говорят, что надо покрасить стены в белый цвет, но человек решает еще подрисовать цветочки.

     Вот только если бы он действительно знал — как лучше, то давно бы уже прилично зарабатывал. Нет бы сначала сделать, как сказано, а он сделает, как ему кажется правильно и как будет лучше, по его мнению. При этом, не имея на это ничего, кроме своего пустого креатива.

     Соответственно, все, кто стараются какие-либо рекомендации оптимизировать, улучшить, те пролетают, не понимая, почему ничего не работает: ведь они вроде как делали по инструкции.

     Не надо ничего улучшать, особенно, если не понимаешь принципов.

12. Не изучены потребности людей и рынка.

     Чтобы хорошо зарабатывать, надо продавать то, что хотят люди, а не то, что инфобизнесмен считает нужным. Новички не выполняют свою домашнюю работу. Они ленятся зайти на сайты, посмотреть, какие книги есть, какие тематические сайты или форумы существуют, о чем там разговаривают, какие запросы у людей, на чем уже зарабатывают другие инфобизнесмены.

     Новичок просто берет любую идею и начинает ее делать, не проверяя рынок. И зачастую рынку не нужно то, что он продает. Конечно, сколько-то можно денег заработать, но «сколько-то» — этого недостаточно.

     Это самые общие ошибки у начинающих инфобизнесменов.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *