5 «любимых граблей» при создании сайта

5-lyubimyx-grablej-pri-sozdanii-sajta     Естественно, ни одна модель инфобизнеса не возможна без сайта. Но часто именно сайт на старте развития бизнеса становится камнем преткновения, а все потому, что руководители бизнеса зачастую наступают на одни и те же грабли.

Грабли № 1: Сайт – проще простого!

     На самом деле, кому-то, кто никогда не укладывал асфальт, может показаться, что эта работа – проще некуда. Аналогично и с сайтом – не обладая нужными знаниями и опытом, вам может показаться, что нет ничего проще, чем сделать толковый сайт. Ан нет!

     Сайты популярных социальных сетей выглядят простыми, как три копейки: новости, сообщества, меню и так далее. Тем не менее, над их разработкой и поддержкой трудились и трудятся порой сотни, а то и тысячи людей ежедневно. Ежедневно, из года в год.

     Или более жизненный пример: вы «всего лишь» хотите добавить на ваш Интернет-ресурс обычную строку поиска. Казалось бы, ну что такого – проще не бывает. Но не тут- то было. Нюансов, тонкостей и подводных камней на пути может возникнуть столько, что на это, казалось бы, элементарное изменение может потребоваться даже не один день – ведь все напрямую зависит от структуры проекта, параметров сортировки и множества других факторов.

Грабли № 2: Выдача ЦУ

     Ну какой директор не любит давать ЦУ – «ценные указания»? Самое сложное для разработчиков сайта – если директор «нахватался» модных слов типа «шардинг», «облако» и прочих.  И беда-то, в общем, не в том, что заказчик знает эти понятия, а в том, что он активно пытается навязать их исполнителю. При этом, он далеко не всегда понимает  их функции, смысл и предназначение. Последствия у таких действий бывают весьма и весьма печальные.

     В конце концов, нужно или не нужно использовать тот или иной алгоритм и механизм должен решать профессионал – ведь хирургу вы не навязываете вычитанное вами где-то мнение, о том, например, что даже воспаленный аппендикс организму все же нужен.

Грабли № 3: Дешево и сердито

     Бесплатный дизайн из коллекции шаблонов и такой же бесплатный движок – плюнем, крякнем, надежно склеим скотчем – вот и сайт готов. А главное – дешево и сердито, да и что еще нужно-то?

     Не тут-то было. Не забывайте давнюю мудрость: «Дешевая рыбка – паршивая юшка».  Безусловно, что-нибудь да выйдет на бесплатных основах, но очень маловероятно, что это «что-то» будет эффективным инструментом продаж и продвижения ваших инфопродуктов.

     У инфобизнеса, у каждой его ниши всегда есть свои тонкости, поэтому неизбежно придется вносить изменения. А уже для этого потребуется квалифицированный специалист. Да и для данной сферы бизнеса нужна, жизненно необходима даже, огромная гамма дополнительных инструментов, «вшить» которые в «сляпанный» кое-как сайт невозможно: та же интеграция с CRM системами или, например, добавление он-лайн чата.

Грабли № 4: Сделали и забыли

     Раз уж сайт сделан – одной проблемой стало меньше. Можно про него забыть.

     Ну да, конечно…  Для инфобизнеса сайт – лицо компании, ведь физически ваши продукты нельзя выставить на полки магазинов или павильонов. Клиент не может их потрогать или попробовать на зуб. Потому, сайт должен давать полную и актуальную информацию о компании, вас и продуктах. К тому же его придется постоянно поддерживать, наполнять, дорабатывать и, в конце концов, следить за его работоспособностью.  В идеале – еще и улучшать.

Грабли № 5: Я научу вас, как сделать сайт удобным

     Любому руководителю кажется, что его видение удобства и внешнего оформления сайта идеально. Кто как не он сам может знать, что нужно видоизменить, чтобы сайт стал продающим, и его юзабилити было максимальным.

     На самом деле ни директор, ни программист, ни его ассистент и прочая команда не знают этого наверняка. Именно для того, чтобы верно расположить элементы интерфейса, и существуют в умном компьютерном мире «специально обученные» сплит-тесты.  Подобные тесты дают возможность получить математическую статистику, а не результаты «на глаз».

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *