6 лучших способов загубить отдел продаж

6-luchshix-sposobov-zagubit-otdel-prodazh     «Как увеличить число продаж?» — ответ на этот вопрос – «больная тема» не только для руководителей отделов этих самых, не желающих плодиться, продаж, но и для руководителей организации. Ведь для того, чтоб показатели конверсии поползли вверх не достаточно лишь продавать качественный продукт.

     Продажи – та сфера, в которой успех весьма и весьма зависим от личностей: руководителя отдела и самих «продажников». Именно поэтому ошибки в кадровых перестановках и назначениях могут очень дорого обойтись владельцу компании.

     Итак, есть  парочка надежных способов, которые гарантированно помогут вам «убить» собственный отдел продаж, так сказать, на корню.

  1. Кумовство

     Позвольте возглавить отдел своему знакомому, приятелю, родственнику и т.п. И, пускай, он ни бельмеса не смыслит в техниках продаж, зато «воровать не будет». Ведь назначить руководителем отдела кого-то из менеджеров, отличившихся (в хорошем смысле этого слова) умом и сообразительностью – значит позволить оному оттяпать «сладенький» кусочек. Ведь кто лучше вчерашнего «продажника» знает всю подноготную отдела. А спокойствие, оно, конечно, дороже денег.

  1. И чтец, и жнец и на дуде игрец

     Проще говоря, второй способ загубить отдел продаж – повесить на него всю первичную документацию. Ну, раз уж продавцы общаются с клиентами, чего уж им стоит и бумаги выписать, подписать и подготовить заодно?!  Им это не будет стоить особого труда, а вот вам может стоить очень и очень дорого. Вам не приходило в голову, что многие из них, наверняка, имеют довольно туманное представление о стандартах отчетной документации?!  Да и зачем принимать во внимание то, что пока они будут ковыряться в бумагах, времени на продажи у них совсем не останется?

     Зато вам удалось сэкономить на зарплате младшего бухгалтера, в найме которого у вас ведь нет необходимости, правда?

  1. Теории строить – не мешки ворочать

     Возьмите на работу маркетолога, сильного лишь в теории. Безусловно, пересказывая бесчисленные талмуды по теориям продаж, такой сотрудник обязательно сам добьется успеха, и ваш отдел продаж туда же приведет. А еще большего успеха вы добьетесь, если такой горе-маркетолог организует противостояние добра со злом  отдела маркетинга с отделом продаж.

  1. Добро пожаловать в нашу Тулу со своим пряником

       Зачем тратить деньги, нервы и время на обучение собственного специалиста, если можно заманить на работу уже «готового» специалиста из конкурирующей компании, да еще и готовую базу от него получить? Подобная логика похожа на: «зачем я буду готовить фуагра, если можно быстро и недорого запарить «Роллтон»».

     Только вот вам, видимо, не приходит в голову, что сотрудник, который ушел из конкурирующей фирмы, прихватив заодно их базу, точно так же может рано или поздно уйти из вашей компании, только прихватив, на этот раз, вашу базу?? Кто знает, как сложится ситуация уже через полгода.… А думать наперед – удел пессимистов.

  1. Лучший продавец достоин фиксированной оплаты

     Стабильность – лучшая мотивация! Ну да, конечно… Да и вам спокойнее будет спать, зная, что сотруднику нужно платить определенную зарплату. И в финансовые планы ее можно заранее внести, опять же. А еще, постоянных клиентов такого «продажника» можно перевести в разряд корпоративных. Ничего, он себе новых найдет. Это он умеет. Не денется никуда с подводной лодки. Экий вы мудрый руководитель, хорошо как придумали!

  1. А вам не кажется, что я слишком много вам плачу?

     Если продавцы стали слишком много продавать – самое время понизить им процент,а то так и разориться можно! Вы, выставляя план для «продажника», думали, что с такими цифрами он вряд ли сможет. А он возьми да и окажись Бэтманом. И не он один, а сразу пол отдела гуру продаж заделались. Срочно понижайте процент, и не забудьте план повысить, а то совсем вас разорят!

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *