6 способов привлечь внимание к вашим инфопродуктам

6 sposobov vnimaniya     Человеческая психика устроена таким образом, что наиболее активную реакцию вызывает информация срочная и неотложная. Исходя из этой особенности,  предлагаем смоделировать наиболее действенные методы привлечения внимания потенциальных слушателей.

•  Истории любят все

     Согласитесь, гораздо интереснее получать полезную информацию через истории, нежели в виде утомительной статическо-академической информации.  А если на протяжении обучающего курса истории будут объединены в сюжетную линию – успех будет обеспечен. Не истязайте своих слушателей длинными мудреными определениями, академическим изложением информации (как в учебнике химии за 10 класс). Уж поверьте,  сухое «тошнотное» изложение даже самого полезного материала способно сгубить инфопродукт на корню.

•  Визуальное сопровождение

     Психологи подразделяют всех людей на три типа: аудиалы, визуалы и кинестетики. Одни лучше воспринимают информацию на слух, другим удобнее получать информацию из визуализированных источников, а третьим – через призму ощущений. Но все не так просто – каждый из людей воспринимает определенный процент информации с помощью каждого из источников: визуального, звукового и с помощью ощущений. Увеличивая количество вариантов восприятия, вы автоматически увеличиваете качество воспринятой слушателями информации. То есть фактически каждый из ваших клиентов получит еще больше полезной информации на тренингах, если вы будете использовать инфографику и прочие наглядные материалы.

•  Ограничение времени

     Ограничив лимит времени для решения каких-либо задач,  вы придадите задачам нужный эффект срочности, и выполнение их будет несколько активнее. Важно не переборщить с количеством выданного на задание времени, или же, наоборот, не дать его слишком мало – раздраженная публика, не добившаяся результата из-за слишком сжатых сроков вам вряд ли нужна.

•  «Здесь и сейчас»

     Техники и знания, которые вы выдаете во время своих тренингов\вебинаров\курсов должны быть применимы прямо сейчас. То есть, как только пользователь закончил просмотр видео\участие в «живом» мероприятии, он может начать внедрять то, чему вы его научили. И, пускай, основной результат будет виден в течение некоторого времени, но изменения будут заметны буквально с первого дня внедрения программ и техник.

•  Задачи-дилеммы

     Внедряя задачи в структуру обучения,  не забывайте и о задачах-дилеммах. Подобные задачи представляют собой сложный выбор между двумя практически равноценными вариантами: не важно, одинаково хорошими или одинаково плохими. Такие задачи помогут научиться делать выбор не только между черным и белым, а между десятью оттенками черного. К тому же, подобная постановка задач «разбудит» мыслительную деятельность слушателей.

•  Замените ответы последствиями

     Информация будет гораздо лучше усвоена в том случае, если человеку придется подключить к процессу обучения свои собственные мысли, а не только улавливать и воспринимать мысли тренера\ведущего. Не стоит оценивать выполненную «учеником» задачу категориями типа «Плохо\Хорошо» — подобная оценка скорее отупляет,  ведь за обучаемого уже все решили. Категории не работают! Гораздо эффективнее показать, как изменится процесс из-за сделанного человеком выбора, чем объяснять, почему подобный выбор плохо или хорошо влияет на те или иные процессы. Эта рекомендация исходит из совета показывать наглядно, а не просто абстрактно рассказывать. Именно наглядные примеры и разборы помогают слушателю активизировать мыслительные процессы.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *