Что такое релевантность?

Что такое релевантность     Есть такое понятие, как релевантная статья, наверняка слышали, а многие знают, что это такое. Понятие релевантность допустимо в различных сферах деятельности, мы будем говорить применительно к статьям, которые пишем на сайт/блог. Кто читал мой пост, как писать статьи наверняка знает, что написать статью мало, она должна быть оптимизирована лучшим образом под поисковые системы. Вот собственно я и ответил на вопрос что такое релевантность. Релевантность — это соответствие вашей статьи поисковому запросу в поисковой выдаче.

     Перед тем как статья залетит в индекс, она уже должна быть оптимизирована на 100%, именно в процентах выполняется проверка релевантности страницы. Наша задача уметь писать такие статьи, но это не значит что нужно постоянно при написании об этом думать. Я всегда пишу что думаю, а уже после того, как текст написан, начинаю над ним работать. И первое, что я делаю — это подвожу статью к 100% релевантности запросу. Помните, это очень важно. Не релевантные статьи никогда не попадут в ТОП поисковой выдачи. Хотя может, и попадут, но через некоторое время слетят с вершины.

Проверка релевантности страницы

     На примере статьи «Кто такой сеошник«, мы и научимся проверять релевантность. Я буду использовать сервис Мегаиндекс — http://audit.megaindex.ru, который предоставляет возможность выявлять релевантность страниц. Мегаиндекс, вообще один из моих любимых сервисов, на нём я так же отслеживаю позиции в поисковых системах.

     Зарегистрируйтесь в MegaIndex и добавьте свой домен, не беспокойтесь — это всё бесплатно.

После добавления домена нажмите начать

Аудит сайта

Потом нажмите кнопку «Еще«, появиться всплывающее меню, в котором будет нужный нам пункт «Релевантность«

кнопка еще

Далее, вбиваете «Запрос» и «Url«. Вот как у меня:

Оценка релевантности

Вот, что получается:

Проценты

     По крайней мере, я вижу, что повышать релевантность мне уже некуда. Вы спросите: «Почему, ведь она составляет всего 75%?». Да, согласен. Но, есть одно но… Смотрите…

Галочки

     Видите, все галочки стоят, кроме одной — это параметр «Мета тег keywords«. Почему я его не заполняю? Да все просто. Недавно я нашел материал, в котором было сказано, что Google, а затем и Яндекс отказались от индексации данного тега. Теперь, грубо говоря, он ни на что не влияет. Но как советуют, лучше его совсем убрать с сайта, чтобы не мешал индексации. Яндекс и Google отказались от этого параметра, чтобы хозяева сайтов/блогов не могли манипулировать поисковыми системами. Лично я убрал все теги, со всех статей.

Идем дальше…

     Мы здесь можем видеть фактически статистику или характеристику нашей статьи, разбитую на некие разделы. Именно на эти данные нужно смотреть в первую очередь, когда происходит проверка релевантности страницы.

  • Знаков на странице и слов на странице.
  • Вхождений слов из запроса в заголовке. Это заголовок статьи, в котором обязательно должен быть прописан наш запрос.
  • Вхождений слов из запроса в статье. Показывает сколько раз я употребил в статье слова кто — 7, такой — 3, сеошник — 4. Склонения слов также учитываются.
  • Морфологически точных вхождений запроса. Это точный наш запрос.
  • Точных вхождений запроса. Здесь всё понятно, наш запрос без всяких склонений должен присутствовать в тексте статьи.
  • Морфологические вхождения запроса в рамках пассажа. В наш запрос между словами нужно вставить ещё слово или два.

Посмотрите на картинку:

100%

     В общем, если бы не параметр «keywords«, то статья имела бы релевантность 100%. Я надеюсь, что скоро уберут данный параметр из этого списка.

     Сейчас практически все мои новые статьи не требуют дополнительной доработки. Видимо приучился писать правильно. И Вы приучитесь. Я также надеюсь, что вы поняли, что такое релевантность, и как сделать проверку релевантности страницы, а если что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях. Настоятельно рекомендую пользоваться сервисом MegaIndex.ru, который не только проверяет соответствие статей поисковикам, но и многое другое.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.