Иллюзия понимания

illyuziya ponimaniyaКаждый задавался вопросом:

«В чем причины недопонимания между партнерами?»

     Мы разговариваем посредством слов. Однако, каждый вносит в каждое свое выражение особый  смысл, и как итог выстраивает уникальную картину мира. Например, давайте возьмем как пример  слово «Пес». И попросим десять человек заявить, что, по их мнению, оно означает. Не исключено, что вы отыщете немало общего в данных описаниях, однако и отличий появится достаточно много. У каждого в голове появится личный образ пса. Для первого  — это будет злобный бультерьер, а для второго нежная чихуа-хуа в ошейнике из страз. Это самый простой пример. А попытайтесь взять слова «свобода», «любовь», «блаженство». Данные мнения гораздо глубже и шире и различий появится еще больше. Что уж говорить о терминах и законах бизнеса.

     Мы вносим в каждое свое выражение особое значение и полагаемся, что любой другой человек, отталкиваясь от собственной реальности, осмыслит его так, как осознаем его мы. Однако это нереально. Причины недопонимания между людьми скрываются в том, что у каждого человека есть собственный метод обработки полученной информации. И если для ребенка отменная прогулка — это играть с другими детьми «в войнушки», то в вашем осмысливании это же выражение может быть совершенно иной, а вовсе не беспокойство, битые колени, испачканная одежда и т.д. Но, для кого-то радость в глазах собственных детей важнее, чем такие пустяки.

     Люди не просто разговаривают друг с другом и что-то при этом говорят. Основное в общении, — это значение, которое мы хотим передать. Собственными словами либо же письмом мы все время хотим побудить человека к какому-то шагу: согласию, осмысливанию, тому же ответу и так далее. Однако бывает, что мы получили совершенно не то, что хотели бы получить в ответ, так как другой человек вносит в свои слова то значение, которое ближе к его восприятию реальности.

                                                             Другое понимание слов

     Из-за этого и появляются предпосылки недопонимания людей. И, наоборот, чем лучше человек принимает это значение, тем успешнее общение. Хорошие собеседники понимают все это, и предпочитают разговаривать на «языке смыслового осмысливания».

     Так как в реальности мы можем желать одного, а высказывать совершенно иное.

     К примеру, прибываете вы в магазин мебели. Представьте, что к вам подошел менеджер и узнает:

— Что именно вас интересует?»

«Я ищу кухню» — сказали вы.

     Торговец поначалу уточнит расценочный спектр и ваши предпочтения сообразно стилю.

     Опытный продавец не будет начинать свое общение со стоимости. Поначалу он выяснит: Что вы подразумеваете под словом «кухня»? Что для вас считается основным в ней? В отсутствии чего вы не можете представить кухню? Какой стол в вашем понимании считается комфортным либо оригинальным? И так далее. Сколько в магазине будет клиентов, столько и ответов даст консультант.

     Часто, вероятность собраться всей семьей в уютной обстановке оказывается существенно главнее, чем стоимость. Именно так устроено мышление у людей, что мы по-особенному обрабатываем информацию. Мы можем забывать какие-то подробности, или искажать услышанное нами, а порою что-то наоборот — обобщать. В каких-то обстановках – это хорошо, однако достаточно часто «недостающие звенья» не могут предоставить нам полноты картины, и принуждают совершать ошибочные выводы. Конкретно из-за этого явления часто появляются причины недопонимания. Есть метод, с поддержкой которого мы осмысливаем собственный опыт и всю информацию. Познание его поможет понять, как мы разговариваем друг с другом.

     Стирание информации.

     При вычеркивании мы «упускаем» некую часть информации. Такой фильтр очень принципиален, в особенности сейчас, когда информативный поток громаден. 

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *