Как провести свой первый вебинар?

kak provesti svoj pervyj vebinar     Вы наверняка видели, как вебинары проводят другие, и, возможно, присутствовали на нескольких. Теперь вы хотите провести свой вебинар, но не знаете, как это делать.

     Сейчас я вам расскажу. Начну по порядку, с самого начала.

     Организационные моменты.

1. Места проведения вебинара.

     Найдите сервис, где будут проводить ваш первый вебинар. На первое время вам нужен тот аккаунт, в котором будут 100 посетителей. Пока больше не надо. Если у вас огромная база подписчиков, тогда нужен тот аккаунт, который дает 500 мест.

     Воспользуйтесь американскими сервисами: HotConference.com или WiZiQ.com. Они отличаются по цене. Первый — дороже.

2. Покупка гарнитуры с микрофоном.

     Чтобы перед началом не возникло никаких технических неприятностей, что что-то не работает, обязательно всё настройте и протестируйте. Внимание! НЕ в день вебинара, а за несколько дней до него! На тот случай, чтобы можно было решить большинство технических неприятностей.

     Теперь, когда с техническими моментами разобрались, переходим к главному.

     Как проводится вебинар? Основы.

1. За один вебинар дается только одна небольшая тема.

     Прежде всего — рассчитайте время. Выступление должно длиться не более 30—45 минут.

     Если на вебинаре вы просто будете вываливать на людей всё, что знаете по какой-то теме, они уйдут с него с опухшей головой, мало чего поняв. Так будет сложно им оставить впечатление о том, что это было.

     Вам необходимо выбрать одну тему и разжевать ее как следует, чтобы человек понял, как это всё просто, чтобы эта простота его вдохновила. Пусть человек уйдет счастливым, получив то, зачем пришел.

     Итог: одна тема минут на 30—45 максимум.

2. Никогда не проводите вебинар в плохом настроении.

     Вы понимаете, что ваш голос это всё выразит. И тогда вы оттолкнете участников, вместо того, чтобы зажечь. Никаких тяжелых возгласов и вздохов! Ни в коем случае не показывайте, как вам тяжело или как вы волнуетесь!

     В идеале необходимо проводить вебинар на волне позитива, драйва, улыбаться, рассказывать с теплотой в голосе, а не как робот по выдачи информации.

     Люди любят эмоции. Всегда интересно слушать тех, кто передает через свой голос заряд энергии и настроения. Такие вебинары оставляют чувство восторга.

     Я понимаю, что вначале у вас не получится на 10 баллов, и это не страшно. Но стараться надо на 10 проводить. Как минимум, точно исключите враждебность из голоса, недовольство и плохое настроение.

     Покажите, что вы рады сегодня всем пришедшим, рады, что они все собрались на вашем вебинаре.

     Ни в коем случае не будьте занудой! Зануд невозможно слушать. От таких зануд рано или поздно люди сбегут туда, где больше кайфа и радости. Человек всегда стремится к радости и положительным эмоциям.

     Поставьте какую-нибудь заводную музыку вначале, чтобы задать настроение вебинара.

3. Ответы на вопросы.

     15 минут уделите ответам на вопросы. Если вам задают вопрос, на который вы не знаете ответа, скажите следующее: «Я никогда с этим не сталкивался, но у меня есть на этот счет мнение, которым я с удовольствием поделюсь».

     Не надо корчить из себя фальшивого специалиста. Это вам же обернется потом боком.

4. Сразу предупреждайте о флуде и спаме.

     Четко определите, что флудить, спамить и вообще лить какую-то грязь запрещено! И тот, кто будет поступать так, вылетит как пробка из вашей комнаты, останется в черном списке и больше никогда не сможет присутствовать на ваших вебинарах.
     Сразу вас предупрежу, что обязательно найдется тот, кто скажет: «Что за чушь ты несешь, ты хоть сам понимаешь, о чем ты рассказываешь?».
     Без лишних слов и вопросов высылайте его лесом из комнаты. И продолжайте, как ни в чем не бывало. На вебинаре не надо таких опускать, только в некоторых случаях, когда это требуется, можно осадить такого человека, чтобы другие были шелковыми, но для первого вебинара это ни к чему. Это делается совершенно с другой целью…

5. Не забывайте общаться со своей аудиторией.

     Если вы просто выстрелите всю информацию, как из автомата, то это, конечно, здорово, но всё-таки нужен диалог.

     Попытайтесь растормошить людей, спрашивайте их мнение, задавайте им вопросы, устраивайте общение. Чтобы создавалась движуха. Многим нужна эта движуха. Так дайте ее.

     Всё, поздравляю вас с первым вебинаром. Не забудьте сделать запись вашего выступления. Поставьте программу по записи голоса, любую. Лишь бы простая была.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *