Как сделать тексты читабельными

kak-sdelat-teksty-chitabelnymi     Написали грамотный текст? Здорово! Написали интересный текст? Отлично! Написали полезный текст? Вы – просто молодец. Ваш грамотный, интересный и полезный текст читают «по диагонали» или не читают вовсе? Почему? Как это исправить? А вот как:

1.     Лучше всего при публикации текста использовать «понятные»=читабельные шрифты. Нередко текст хочется сделать «красивеньким». Для этого некоторым свойственно, вкладывая в текст душу и все свое понимание красоты, предлагать к прочтению материал, написанный текстом а-ля «глаза на лоб лезут». Каким бы нужным и интересным ваш материал не был, если читателю придется вглядываться во всевозможные «загогулинки» или пытаться разобрать « что же это за буква такая, то ли Т, то ли Ы» — такой текст вызовет у него как минимум желание отбросить его подальше, а как максимум – мигрень.

2.     Шрифт должен быть оптимального размера (12-14). Ведь читатель, чьи глаза болят от чтения вашего гигантского (или наоборот) шрифта, не самая благодарная публика.

3.     Предложения разной длины, стоит чередовать, так же как и абзацы. Примерно одинаковые по длине части текста вызывают эффект колес поезда – монотонность «усыпляет» и вгоняет в прострацию.

4.     При этом, идеальный объем абзаца – примерно 4-5 строк. Но не всем же абзацам быть идеальными.

5.     Что бы ни доказывали ученые и маркетологи, «черным по белому» читать гораздо удобнее, нежели наоборот. Да и глаза читателей устают ощутимо меньше.

6.     Лучше всего читатели воспринимаю предложения длиной в 2-3 строки – не более. Это, так сказать, «золотое сечение».

7.     Раз уж разговор зашел о длине тех или иных единиц текста, стоит отметить, что идеальная длина строки не более 80 символов. И не менее 60-ти.

8.     Для того, чтобы абзацы не сливались в сплошной текст, их стоит отделять друг от друга интервалом в 1 пустую строку.

9.     Заголовок текста должен быть заметен и логически отделим от самого материала. Поэтому его следует, как минимум, печатать более крупным текстом. А в идеале его стоило бы выделить жирным шрифтом.

10.    Длинные заголовки, превышающие 2 строки, не только хуже воспринимаются, «не цепляют» внимание читателя, но и, скажу по секрету, раздражают.

11.    Если заголовок выделить кавычками в начале и в конце, вам удастся привлечь к нему немного больше внимания.

12.    Отдельные по смыслу части вашего текста стоит разграничивать подзаголовками. При этом не стоит выделять подзаголовки по принципу «я надену все лучшее сразу», выделяя их более крупным жирным подчеркнутым курсивом. Достаточно будет и одного способа выделения их из общей структуры.

13.    Промаркированные и пронумерованные списки в тексте делают его более легким для восприятия и структурным. Чем лучше материал структурирован, тем больше шансов, что он «осядет» в памяти у читателя. А разве не этого вы пытаетесь добиться? К тому же, структурированный текст легче воспринять и вникнуть в него тоже проще.

14.    Важные «изречения», фразы и мысли тоже стоит выделить, чтоб за них мог «зацепиться» взгляд читателя. Опять же, долой монотонность. Но главное, не переборщить с выделением тех или иных элементов. Иначе текст рискует стать наляпистым, как бабушкин ковер: тут у нас цветочки, здесь голова тигра, а тут карта СССР.

15.    Цитаты и прямую речь следует выделить курсивом или, еще лучше, рукописным текстом.

16.    Пускай, курсив, и правда хорошо воспринимается на бумаге, на экране же все не так радужно. Поэтому использовать его, если ваш текст будет представлен в электронном формате, нужно дозированно и только в случае необходимости (см. пункт 15).

     Цифры и числа визуально разбавляют текст, поэтому если есть необходимость использовать их, не пишите их прописью, а используйте специально придуманную арабскую или, на худой конец, римскую систему записи цифр.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *