Катализаторы сарафанного маркетинга

katalizatory-sarafannogo-marketinga     Так называемое «сарафанное радио» уже давным-давно считается чуть ли не отдельной ветвью маркетинга. А главное, что работает такая реклама хоть и по-особенному, но, тем не менее, эффективно. Согласитесь, у вашего потенциального клиента гораздо больше причин доверять знакомому или другу своего друга, чем незнакомым продавцам.  Потому, недооценивать такой, пусть и непривычный, но весьма действенный канал рекламы.

     Подобный тип рекламы имеет 2 стороны: он может работать как на вас, так и против вас – золотая середина здесь не предусмотрена, ведь если о вас говорят – говорят либо плохо, либо хорошо.  При этом опасность стать обладателем не самой позитивной репутации « в народе» весьма велика. Маркетологи еще несколько лет назад пришли к выводу, что негативными сторонами взаимодействия с  компанией клиенты делятся в 10 раз чаще, чем позитивными.

     Итак, для того чтобы активизировать работу этого весьма специфического способа рекламы, и чтобы он работал на вас, а не вам во вред, маркетологи советуют придерживаться следующих правил:

  1. «Любимые клиенты»

     Найдите и\или создайте «ядро» сторонников вашей компании\вашего продукта. Начните активно взаимодействовать с ними – это даст им мотивацию говорить о вас чаще. От формы взаимодействия уже непосредственно будет зависеть то, в каком контексте они будут рассказывать о вашей компании своим друзьям и знакомым.

Как?

  • Проявите внимание – позвоните. Скажите, что решили сделать презент именно ей\ему, поскольку он\она является вашим клиентом и позитивно о вас отзывается.
  • Организуйте закрытый клуб VIP-клиентов (тех, кто с вами давно и продуктивно – любимых клиентов) и предложите такому потребителю вступить в него.
  • Члены клуба получают право входа на закрытые встречи (вебинары, семинары и т.п.), и\или клубные карты со скидкой или иные привилегии.
  • В конце концов, просто словесная благодарность за хорошие отзывы или комментарии не будет стоить вам ровно ни рубля, но сыграет в вашу пользу.
  1. Внезапные презенты

     Не забывайте радовать своих клиентов внезапными бонусами и подарками. Таким подарком может стать что угодно:  хоть книга «в тему» к вашему инфопродукту, хоть футболка с логотипом, хоть билеты в кино. Главное, чтоб такие мелочи были бесплатными и неожиданными.

  1. Делиться – легко.

     Дайте возможность вашим клиентам делиться информацией о вас и ваших продуктах одним нажатием кнопки мыши – разместите над каждым продуктом и на стартовой странице кнопки «Рассказать друзьям» с привязками к соцсетям. Эти кнопки приведут вам немало посетителей на сайт и клиентов, уж поверьте.

  1. «Курилка» для неравнодушных

     Создайте форум или конференцию-форум для «неравнодушных»: фанатов, поклонников, клиентов. На таком ресурсе клиенты не только будут делиться впечатлениями с теми, кто еще раздумывает над приобретением вашего товара, но будут обмениваться впечатлениями и отзывами о том или ином продукте, обслуживании и прочем. Концентрация подобной информации в одном источнике очень удобна для вас – вы сможете без целенаправленного сбора фитбэков понять, чему нужно уделить внимание, что в вашей работе нужно отточить, что нравится и нужно клиентам.

  1. «Удобная продажа»

     Сделайте процесс покупки вашего продукта максимально простым и приятным для клиента – без лишних «телодвижений» и нудных раздражающих процедур.  Будьте уверенны, если для покупки вашего продукта клиенту придется заполнить анкету из 100 пунктов, отправить голубиной почтой анализ ДНК и чек об оплате, а потом потратить час на то, чтобы дозвониться вам и  узнать прошла ли оплата, клиент вряд ли вернется к вам повторно.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *