Колесо инфобиза

Porsche_P1_Wheel_Wide     Идеальных проектов не бывает, и это ни для кого не секрет. В каждом деле, и инфобизнес не исключение, всегда имеется ахиллесова пята, и для того, чтобы избежать смертельного укола конкурентов в нее, мы предлагаем вам разобраться с тем, как найти слабые места своего инфобизнеса и как трансформировать их в защищенные.

 

     Говорят, где тонко – там и рвется. Так вот, если ваш внутренний индикатор бизнесмена указывает на то, что что-то идет не так, стоит браться за поиск и решение проблем сиюминутно.

     Представьте, что ваш инфобизнес – велосипед. Не удивляйтесь такой метафоре, ведь схожего и правда, много. Например, перестали крутить педали (трудиться) —  перестали двигаться к цели, и волочитесь по пыльной обочине.

     Как вы считаете, какая главная часть в велосипеде? Руль, ведь с помощью него мы направляем движение к цели, а не куда попало. Или рама, потому что именно она скрепляет всю конструкцию, делая велосипед механизмом, а не грудой деталек. А, может быть, педали, ведь благодаря им усилия трансформируются в результат. И вариантов может быть много и самых разных, но…

Колесо – всему голова

     Будь у вашего велосипеда трижды совершенная рама, удобное седло и руль, но без колес вся конструкция просто не будет иметь смысла.  

     Колесо, скажем по правде, стало отправной точкой в развитии механизмов: тут вам и транспорт (какой-никакой, но все же), дороги, и великая уйма механизмов от гончарного круга до часов, мельниц и револьверов. К тому же у колеса масса нематериальных образов и форм: колесо Фортуны, колесо Сансары и множество других колес.

     Колесо олицетворяет собой баланс и гармоничность (если отнестись к восприятию его с философской точки зрения). Для того, чтобы понять насколько сбалансирован и гармоничен ваш инфобизнес, предлагаем вам представить его в рамках колеса.

Как составить колесо или инженерия тут не при чем

     Итак, для начала предлагаем вам выделить 6 основных компонентов, которые будут секторами нашего с вами колеса.

  • Ваша команда. Этот сектор включает в себя и ваших сотрудников, которые занимаются продвижением бренда, продажами, работой с клиентами, сбором подписчиков, организацией мероприятий и т. д. Так же сюда мы включаем и ваших партнеров. Итого этот сектор включает в себя людей, от которых напрямую зависит успех и рентабельность вашего бизнеса.
  • Ваш блог или сайт. Фактически это центр вашего мироздания бизнеса, вокруг которого и благодаря которому происходят все процессы: сбор подписчиков и целевой аудитории, хранение и презентация ваших продуктов и т.п. По сути ваш веб ресурс – это лицо вашей компании.
  • База подписчиков. Это люди, которые добровольно предоставили вам свои контактные данные. Люди, которые получают от вас информационные рассылки и рекламу. Люди, которые читают ваши письма, статьи. Люди, которые покупают ваш инфопродукт. Люди, жизнь которых вы стремитесь сделать лучше с помощью своих инфопродуктов.
  • Ваши инфопродукты. Квинтэссенция знания, которые вы облачаете в удобоваримую форму и реализуете в массы. Сюда относим не только вебинары, но и тренинги, книги, курсы на дисках, консалтинг и прочие товары в рамках инфобизнеса.
  • Ваш бренд. На практике – это место в нише инфобизнеса, которое вы занимаете на текущий момент. Насколько известна ваша компания, какой репутацией она обладает. Этот пункт важен хотя бы потому, что ваша репутация способна работать либо на вас, либо против вас как при поиске клиентов, так и во взаимоотношениях с партнерами. От того, как вас воспринимает целевая аудитория и партнеры, напрямую зависят ваши продажи.
  • Ваши партнеры. По сути, партнеры это люди, которые продвигают вас и ваш бренд в рамках требуемой концепции. Их усилия приносят вам клиентов и, как следствие, заработок, а им партнерские выплаты. От количества и качества ваших партнеров напрямую зависит ваш доход.

 

     После того, как мы свами определились с составляющими колеса, переходим к его визуализации.  Визуализировать колесо вашего инфобизнеса даже проще, чем изобрести велосипед:

  • Для начала рисуем на листе (флипчарте, планшете, в блокноте – значения не имеет)  круг и делим его на 6 секторов. В каждый из секторов вписываем по 1 компоненту, разобранному выше.

21232

     После того, как колесо нарисовано, проставьте  оценку каждому сектору по шкале от 0 до 10, аргументируя и поясняя причину именно такой оценки сектора, например:

12321

Подписная база – 8

     У меня среднее количество подписчиков, но в силу занятости я не всегда уделяю им должное внимание. Не всегда рассылка так часта, как мне хотелось бы.

Продукт – 7

     На данный момент мы выпустили 11 курсов, но 3 из них уже нуждаются в обновлении информационной составляющей. К тому же уже несколько месяцев не могу «довести до ума» еще 1 разработанный наполовину курс.

Сайт – 8

     Я доволен своим сайтом, но хотелось бы сделать его более концептуальным, внедрить несколько технических «фишек», но никак не доходят руки.

Команда – 9

     Моя команда работает на высшем уровне, выполняя огромные объемы работы. Проблема моей команды в том, что ее давно пора расширить.

Бренд – 7

     Сложно оценить себя в этом показателе, но судя по тому, что отзывы о нас только положительные и периодически меня приглашают выступить другие компании – наш бренд известен. Но недостаточно, поскольку я не уделяю ему должного внимания.

Партнёры – 6

     У меня есть достаточно мощные и продуктивные партнеры, но их не достаточно. Я не уделяю должного внимания и времени поиску новых партнеров.

     Поле того, как вы дали максимально объективную оценку своему бизнесу,  остается посчитать коэффициент разбалансировки. Для этого, от максимальной оценки отнимите минимальную.

Коэффициент разбалансировки: 9 – 6 = 3

     Соответственно, чем меньше эта цифра, тем устойчивее ваше колесо, ваш инфобизнес. Благодаря такой системе диагностики вы получаете схему приоритетов в работе на самое ближайшее время, которая поможет вернуть колесу вашего бизнеса ровный ход.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *