Монетизация сайта

monetizacia     На просторах Интернета на сегодняшний день обретается бесчисленное множество самых различных сайтов. Одни сайты создаются, чтобы доносить информацию до пользователей, другие для общения и обсуждения окружающих событий, некоторые и вовсе для развлечения. Какую бы изначальную цель не преследовал сайт,   основная причина создания сайта – желание зарабатывать деньги с помощью сайта. И дело тут далеко не в жадности, а в том, что содержание качественного ресурса требует немалых финансовых затрат.

Пан или пропал

     В условиях огромной конкуренции в любой тематике, каждый сайт может быть либо лучшим, либо провальным – «пан или пропал». Из чего же складывается хороший сайт? Работа веб-дизайнера стоит совсем не дешево (речь о тех дизайнерах, которые способны сделать действительно качественный продукт), тексты для сайта самостоятельно писать тоже не с руки (время на это у вас вряд ли будет, и, опять же, эту работу лучше доверить профессионалам), юзабилити сайта отработать самостоятельно вы тоже вряд ли сможете. Вот и получается, что без денег не обойтись совершенно.

Подводные камни

     Ни для кого уже давно не секрет, что при желании и наличии определенных навыков и знаний, прибыль можно получить практически из всего. Но у каждой медали (а в нашем случае – монеты) есть и обратная сторона, и для того, чтобы эта самая монета не повернулась к вам этой самой обратной стороной, следует понимать, что оптимальный момент для монетизации наступает только тогда, когда сайт:

Является полноценным рабочим проектом не менее 6 месяцев

Контент сайта уникален как минимум на 70 %

Посещаемость сайта не ниже сотни человек в день

Сайт регулярно (не менее одного-двух раз в неделю) пополняется свежим контентом

Индексация страниц сайта не менее 90%

На сайте размещено небольшое количество ссылок, ведущих за его пределы

Монетизация сайта – как?

     Способов получения прибыли с помощью сайта существует великое множество. Предлагаем вам  самые популярные, и, что немаловажно, исключительно легальные.

1. Рекламные статьи/обзоры

     Подразумевается размещение на вашем ресурсе сторонних гиперссылок, ведущих за пределы сайта. Цель такой рекламы – продвижение стороннего ресурса.

Временные – размещаются на определенное время (от  1 дня и до …)

Постоянные – устанавливаются один раз и навсегда. Как правило, эффект дают больший, чем временные, посему и стоимость их ощутимо выше.

2. Тизеры

     По сути своей – «замануха», обычно представляют собой картинки, сопровождаемые текстом (нечто из серии «Популярная поп-дива за неделю похудела на 200 кг — узнай как!»). Данный способ приносит ощутимый доход, но очень раздражает посетителей.

3. Партнерские программы

     Позволяют получать некий процент с каждой продажи услуги/товара с сайта, на который приводит ссылка. Однако, не советуем размещать рекламу товара/услуги, в качестве которых не уверены – это немалый риск потерять доверие пользователей.

4. Баннерная реклама

     Ключевой способ рекламы для порталов с высокой посещаемостью, весьма хорош для привлечения по реферальной ссылке. И при этом, действительно поможет в монетизации сайта.

5. Рекламный контент

     Направлен на повышение узнаваемости товара. Его можно сравнить с рекламой по ТВ, но с одним отличием: не стоит рекламировать то, в качестве чего вы не уверены.

6. Контекстная реклама

     Внедрение рекламных (фото и текстовых) блоков, тематика которых аналогична тематической направленности вашего сайта. Оплата такой рекламы, как правило, прямо пропорциональна количеству кликов или показов блока.

7. Файлообменники

     Предоставляют возможность выкладывать файлы и впоследствии неплохо монетизировать каждую скачку.

А напоследок я скажу… 

     Хочется обратить ваше внимание на то, что в независимости от того, какой способ монетизации сайта вы выбрали, важно помнить, что ваш сайт сделан в первую очередь для посетителей. И очень важно сохранить расположение этих самых посетителей: не раздражать их  огромным количеством навязчивой рекламы, не рекомендовать товары\услуги, в хорошем качестве которых вы и сами не уверены.  Ведь потерять доверие пользователей гораздо проще, чем его заслужить.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *