Правила написания бизнес-плана

Правила написания бизнес-плана     Наличие правильно созданного бизнес-плана обеспечивает половину успеха задуманного проекта, так ка это уже есть моделью функционирующего бизнеса. Построив предварительный план, где проведен учет всех направлений, можно реально увидеть и его функциональность, и возможные риски, и направление деятельности, методы достижения результатов, а в итоге – прибыльность всего проекта. Основные направления, которые должен раскрыть такой документ – начало, развитие, прибыль всего проекта.

     Написание бизнес-проекта должно нести в себе определенную плановость и соблюдение нескольких важных моментов.

1.   Этап первый и очень важный

  • Создавая сам бизнес нужно четко осознавать все его направления и ответственность, место каждого в его развитии. То есть четкое определение бизнеса, его вида, а особенно юридический вопросов, логистических профилей, местоположения офиса и производственных зон. То есть все те важные вехи, скелет бизнес-функционала вокруг которого и будет идти наращивание всех составляющих этот бизнес направлений. Правильно определив и выстроив начальные пункты можно продолжить дальнейшее составление плана.
  • Определение цели, той миссии, которой должен быть посвящен сам смысл всего создаваемого бизнеса. Для удобства правильного определения важно поставить перед собой задачу минимум, которую нужно решить в текущем финансовом году, предусмотреть все то, чего нужно будет достичь за этот год и выверить основные вехи ближайшей пятилетки, которые должны четко базироваться именно на плане минимум.
  • Необходимо определиться с продуктом своего бизнеса – что будет производиться, какой вид услуг планируется оказывать. Причем начиная свой бизнес в области, где уже есть конкуренция, нужно выделить основные направления, которые помогут в этой конкурентной борьбе занять свою нишу, что поможет добиться превосходства над теми, кто уже присутствует в этом сегменте рынка. Благодаря такой проработке, можно реально представить какие имеются в наличие ресурсы, способствующие возможности развить это бизнес направление.
  • Теперь возможен переход к созданию к созданию самой структуры организации, числу требуемых сотрудников, порядка их взаимодействия, иерархической лестнице, подразделениям, требуемым для полноценного функционирования.

2.   Маркетинговый этап

     Данная часть составляемого бизнес плана отвечает за продвижение нового бизнеса, проведение рекламных компаний, обеспечение информационности, установление зоны потребления предлагаемых услуг или продукции.

  • Определение потенциальных потребителей имеющегося предложения. Хорошо если это направления, которые будет способствовать обогащению других, созданию для них условий более комфортного уровня жизни, получению ими удовольствия, но, чтобы продукт требовался постоянно.
  • Выявление самых сильных конкурентов. Анализ их деятельности, для того, чтобы раскрыть причины их успеха и найти недостатки.
  • Формулирование маркетинговой деятельности: стратегии и тактики на основании полученного анализа и принятых определений. Настроить реализацию плана развития бизнеса на постоянное привлечение новых заказчиков, потребителей, клиентов.
  • Оптимизация аудитории потребления с каналами сбыта своей продукции.
  • Вывод необходимых затрат на проведение этих мероприятий, с учетом возможности частичного их перераспределения на возможных подрядчиков.

3.   Финансовое положение

     Здесь нужно составить полный перечень всех имеющихся финансов и возможностей их привлечения, учет доходов и расходной части на ближайшие сроки и в долговременной перспективе. Начальные затраты, текущие, дополнительные – формируют финансовую базу предприятия. Аренда помещений и оборудования, затраты на маркетинг и технологии – все нужно учесть в этом плане, просчитав возможный доход, и уменьшив саму доходную цифру на 30%. Это и будет эквивалент ожидаемой прибыли.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *