Советы владельцам магазинов детской одежды

Советы владельцам     Детская одежда стала предметом большого интереса со стороны малого бизнеса, включая тех, кто никогда не занимался одеждой. Логика здесь довольно проста, дети растут быстро, им постоянно что-то нужно, то для школы, то для праздника, да и вещи они носят неаккуратно. Таким образом, одежда для детей востребована всегда, независимо от времени года, финансового кризиса и прочих обстоятельств. Если родители могут носить свои вещи несколько лет, то с ребенком так не получится. Так думает большинство, кто решил открыть свой магазин детской одежды.

     Позволю себе дать несколько советов, основанных на личном опыте:

     1. Не пытайтесь арендовать большие площади, рекомендуемые поставщиками. Большинство крупных производителей одежды в Европе и других странах имеют свои собственные розничные сети. Каждый из них хорошо знает свой рынок торговых площадей, однако, ни один из них не учитывает специфику рынка торговых площадей в нашей стране, а лишь тупо рекомендуют копировать их модели. Через некоторое время становится понятно, что как-то не получается выйти на запланированные показатели прибыли. Дело в том, что аренда торговых площадей в Европе в целом ниже до 50%, конечно нужно сравнивать сопоставимые города и улицы в них. Таким образом, при аналогичных продажах, доля арендной платы в затратах будет выше;

     2. Расширяйте ассортимент своего магазина. Ассортимент детских товаров довольно большой и детской одежды в частности. Однако ни один производитель не производит весь ассортимент одежды, который необходим покупателю вашего магазина. Поэтому вариант с франчайзингом какого-нибудь одного бренда представляется довольно рискованным. Впоследствии выяснится, что в ассортиментной матрице производителя нет каких-то востребованных позиций для нашего рынка, а специально производить что-то под вас никто не будет. Основная проблема здесь это климатические различия в осенне-зимнем сезоне;

     3. Не занимайтесь таможенным оформлением импорта самостоятельно. Если у вас небольшой магазин или даже несколько магазинов, то я рекомендую покупать одежду у дистрибьюторов. В этом случае дистрибьютор самостоятельно осуществляет таможенное оформление и предоставляет товар, готовый к продаже со всеми необходимыми сертификатами. Вы сэкономите время и нервы. Конечно, дистрибьютор тоже зарабатывает на этом, но не более 20%;

     4. Поработайте год продавцом в собственном магазине. Это даст вам хорошее представление о ваших клиентах и их потребностях. В нашей стране это не является нормой, однако, практически во всех развитых странах, хозяин бизнеса работает в своем магазине, во всяком случае, до тех пор, пока бизнес не встанет на ноги.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *