Зомби-маркетинг

Зомби маркетинг     Психология продаж и маркетинга уже давно стала едва ли не отдельной ветвью науки. Соответственно, и приемов, с помощью которых человека убеждают в том, что ему нужно что-то определенное, более чем достаточно. Например, пробудить в потребителе недовольство тем, что у него есть – отличный стимул заставить его купить то, что вы планируете ему продать.  Сколько бы способов «продать»  сегодня не существовало, маркетологи не останавливаются на достигнутом и продолжают изобретать все новые и новые хитрости, ходы и инсайты, склоняющие людей к покупке.

     В мире огромное количество брендов, которые «методом научного тыка», то бишь экспериментально, нащупали ту самую ниточку, дергая которую, превратить потенциального покупателя в марионетку довольно просто. Опыт успешных мировых брендов в «зомбировании» покупателей сегодня используют многие компании.

     Один из таких выигрышных приемов – распродажи. Одно лишь слово «Скидки» способно отключить рациональность и рассудок у многих покупателей, ведь возможность купить что-либо якобы за полцены, мало кого способна оставить равнодушным.

  • Хорошее дело браком распродажей не назовут

     Для многих магазинов, бутиков, торговых центров и лавочек «Распродажа» — фактически второе название, хотя внутри стабильно всё и всегда дорого. Аналогичная история зачастую происходит и с инфо-ресурсами. В нашей стране нет законов, регламентирующих понятие «Распродажа», потому этим громким и зазывным словом можно «обозвать» любую скидку или небольшую акцию, нацеленную на реализацию непопулярного продукта (или товара). Подобного рода замануху у  нас принято организовывать в любое время года, без особой привязки к каким-либо праздникам или «важным» датам.

     Еще один прямо-таки любимый «тактический ход» продавцов – объявить о «грандиозных скидках до 90%», а в реальности снизить цену на 1-2 не особо популярных продукта, при этом продукты с большей ценностью и популярностью продавать по старой цене.

  • Получите – распишитесь расплатитесь

     Известные маневры, наподобие «Купите яхту – получите ершик для унитаза» хоть и набили оскомины и у людей мыслящих вызывают лишь ироничную ухмылку, но, тем не менее, в отношении большинства потенциальных покупателей они по-прежнему работают. Слово «бесплатно» действует на людей так же эффективно, но необъяснимо, как заряженная Кашпировским вода на наивные организмы телезрителей – магически. Толпы людей ради бесполезной шариковой ручки или «симпатичного» магнитика на холодильник готовы купить массу ненужных товаров и услуг, мотивируя свой прокол волшебной фразой «ну дешево же – надо брать пока акция!».

     «Товар в подарок» как традиция, уходит своими маркетинговыми корнями глубоко в девятнадцатый век, локация – Нью-Йорк. Именно там и тогда в едальнях, стоящих в квартале развлечений Бауэри, посетителям «дарили» дополнительный бесплатный обед, рассчитывая на то, что посетители непременно запьют его большим количеством пива. Этот «хитрый» маневр до сих пор работает как часы, ведь, как известно, задарма и хлорка – творог.

  • Каббала или магия цифр

     Со школьной скамьи всех нас учили, как правильно округлять числа: когда после запятой цифра от 1 до 5 – округляем в меньшую сторону, а если от 6 до 9 – в большую. То есть 2.5 округляется до 2, а 2.7 уже до 3. Но на покупателей почему-то школьная логика не распространяется, чаще всего их мозг просто игнорирует крайнюю справа цифру, именно поэтому 299 рублей кажутся потенциальным клиентам гораздо меньшей суммой, чем 300 рублей.

     Еще одна особенность восприятия цифр стоимости заключается в том, что цену некруглую народ воспринимает как минимально возможную.

     Эти 2 особенности подтверждены, между прочим, статистическим исследованием, размещенным в Marketing Bulletin. Статистика гласит, что порядка 60-65% цен заканчиваются цифрой 9 и еще примерно треть – цифрой 5.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *