Анкор-лист – максимальная эффективность

Анкор-листВнешние ссылки – это один из основных факторов, влияющих на ранжирование позиции вашего сайта. Но много ссылок – это еще не значит, что нужная страница поднимется в выдаче и получит трафик.

Сегодня хотелось бы написать о таком важном моменте, как анкор-лист – совокупность всех анкоров ссылок. Про анкоры уже давно было написано и много, в том числе рассмотрены их виды. С этим вроде бы все понятно: можно делать ссылками ключевые слова, ключевые + дополнительные слова, местоимения (этот, тот, такой), наречия (тут, здесь, там), адреса страниц или существительные с частицами (на странице, на нашем форуме и пр.).

Причем в случае с безанкорной ссылкой важным будет такой момент как околоссылочный текст. Рассмотрим 2 варианта:

При выборе бытовых водонагревателей следует тщательно подойти к оценке технических характеристик и обратить внимание на репутацию фирмы-производителя. Не лишним будет поинтересоваться отзывами и сравнить цены. Так на http://m.ua/kata/218/thermex/ можно подробно узнать об особенностях и стоимости водонагревателей Thermex, прочитать отзывы и подобрать лучший вариант для своего дома.

Здесь ссылка не просто органично вписана в текст, но и текст соответствует тематике ссылки, то есть, написано о водонагревателях, сравнении характеристик и цен – перейдя на страницу, это можно сделать.

Логотипы могут содержать рисунки, которые соответствуют тематике, или просто надписи (как, например, здесь). Без логотипа сайт теряет часть привлекательности и не вызывает интереса.

В этом варианте ссылка просто ведет на сайт-пример, околоссылочный текст никак не указывает на ее тематику, и потому она будет менее значительной, менее весомой для поисковых систем.

Но главный вопрос – какие конкретно варианты ссылок использовать для наилучшего эффекта при раскрутке.

анкор-лист

Поисковые системы в своей борьбе за естественное продвижение и качественную выдачу очень придираются к действиям вебмастеров. И покупка ссылок требует тонкого подхода, иначе результат будет прямо противоположный ожидаемому. Вот тут то и учитывается анкор-лист – ссылки с какими анкорами и в каком соотношении ведут на сайт или страницу.

В недалеком прошлом поисковые системы отлично ранжировали ресурсы, анкор-лист которых содержал максимум точных вхождений ключевого слова. То есть, для быстрого продвижения статьи об оптимизации сайта нужно было всего лишь закупить как можно больше ссылок с анкором «оптимизация сайта». Сейчас ситуация в корне изменилась и подобные действия – это прямая дорога под фильтр за спамность анкор-листа.

Так что современная оптимизация требует более тщательного подхода к составлению анкоров. Они должны быть максимально разными. Итак, каким должен быть анкор-лист, сколько каких анкоров он должен содержать? Точно вам на этот вопрос никто не ответит, но по наблюдениям и экспериментальным данным специалистов в сфере оптимизации получается приблизительно следующая картина:

  • точное вхождение ключевого слова – около 25%;
  • разбавленное вхождение – около 40%;
  • безанкорные ссылки – остальное.

То есть где-то 30-35% – это когда ссылка прячется под адресом сайта (страницы) или общими словами. Пи этом они тоже должны быть разными. Ведь нужно, чтобы все выглядело максимально естественно, а 100 ссылок «читайте здесь» (особенно, если еще и на однотипных сайтах-донорах) смотрятся довольно подозрительно.

Как составить анкор-лист?

Чаще всего проблемы возникают с подбором разбавленных анкоров, особенно, если нужно на одну страницу закупить, например, 50 ссылок с неточным вхождением ключевого слова. Сидеть и с головы придумывать словосочетания – не вариант. Потому здесь посоветую вам один способ.

Воспользуемся статистикой поисковых запросов Рамблера. Яндекс и Google не подходят, поскольку выдают статистику только по фразам, в которых в прямой форме встречается введенное слово, а Рамблер показывает и словоформы. Для этого в форму вводим, например, фразу «поисков* оптимизаци*» – звездочки значат, что окончания могут быть разными. И получаем готовые запросы – ключи, которые легко можно использовать для анкор-листа.

Это были основы, которые нужно учитывать при составлении анкоров, причем не только для ссылок с других сайтов, но и в пределах своего ресурса при внутренней перелинковке. Только так можно рассчитывать на положительное влияние ссылок и эффективное продвижение.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.