Белое, серое и черное SEO – три стороны одной медали

Белое, серое и черное SEOСейчас все много говорят о SEO, но как-то каждый подразумевает под этим что-то свое. Попробуем разобраться, что да как.

Для начала следует сказать, что в понятии SEO ничего сложного нет, русским языком — это поисковая оптимизация. Но все равно новички в продвижении почему-то страшатся такого определения и считают, что это им не по силам. И основной причиной этого является как раз то, что SEO осуществляется разными способами, и некоторые из них, естественно непонятны и сложны для начинающих. На самом деле все намного проще и сейчас попробую объяснить почему.

SEO появилось вместе с поисковыми системами (недаром ведь поисковая оптимизация), и все мероприятия по SEO направлены на одно – занять наилучшую позицию в поисковой выдаче. А поскольку Интернет-мир с каждым днем все больше развивается, сайтов несчетное множество, как следствие – конкуренция огромная, то поисковая оптимизация стала практически самым важным фактором продвижения. И в этом процессе были придуманы и задействованы самые разные методы, которые как одобряются поисковыми системами, так и категорически запрещены ими.

Потому, в зависимости от того, какими способами пользуются оптимизаторы, появилось разделение на белое, серое и черное SEO.

Белое SEO

Этот вид SEO подразумевает, что оптимизация проводится только теми способами, которые не запрещены поисковыми системами. Ведь у каждого поисковика есть свои требования к сайтам, свое понимание их качественности и специальные рекомендации и инструкции для вебмастеров. Они, конечно, практически одинаковы, то есть то, что запрещено в Яндексе, и Google не понравится.

Главным в белом SEO является внутренняя работа над ресурсом. Тут подразумевается, что сайт должен быть оптимально удобным, интересным и полезным пользователям, то есть делается упор на качественность дизайна, юзабилити и контента.

Внешняя работа, которая относится к белому SEO, может быть только в виде добавления сайта в поисковые системы (add url), регистрации в трастовых каталогах и анонсировании материалов сайта со ссылкой на него (но тут тоже много нюансов).

И вот объяснение для новичков, почему не стоит бояться SEO. Если вы действительно пишете для людей, пишете грамотно и интересно на актуальные темы и плюс учтете несложные правила оптимизации своих текстов, то это и будет как раз наилучшее белое SEO, которое, между прочим, считается самым сложным, но зато и самым эффективным и долгодействующим. И именно за ним будущее, так как поисковики все больше совершенствуют свои умения выделять и давать пользователям действительно полезные для них ресурсы.

Серое SEO

Пока еще серое SEO на коне, им пользуются поголовно, во всяком случае, в Рунете. Основой этого вида являются покупные ссылки на продвигаемые страницы. Поисковые системы, конечно, борются с этим явлением всеми силами в виде разных фильтров, но думаю, покупать-продавать ссылки сеошники будут еще очень долго, просто осторожнее. То же касается и обмена ссылками и вообще любое получение их неестественным путем (в понимании поисковиков).

А самые яркие примеры серого SEO внутри сайта – переоптимизация и копипаст.

Черное SEO

К черному SEO однозначно относят все, что делается с целью обмануть поисковых роботов. В первую очередь это клоакинг, когда пользователям на страницах показывают одно, а поисковикам – другое. Дальше нужно упомянуть дорвеи, которые создаются только ради ссылок на основной ресурс. Также сюда часто относят ссылочный спам, которым можно называть разные прогоны по профилям, каталогам, закладкам и тому подобное, хотя некоторые это называют серым SEO (а в принципе, какая разница, что серое, что черное – все равно запрещено).

Вот такое оно черно-серо-белое SEO. Как уже было написано выше – будущее за тем, что посветлее, но что использовать, а что нет, все равно каждый выбирает сам.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.