Блогерский творческий кризис

Блогерский творческий кризисТворческий кризис любит заставать врасплох на важных этапах развития блога. Часто он является причиной их исчезновения: год-два, а может и того меньше, автор как-то держится. А потом идеи полностью иссякают, читатели уходят и вообще лень на нем что-то делать. Хостинг остается неоплаченным, мы теряем интересные истории навсегда… Блогерский он потому, что тут есть особенности, не характерные для обычного творческого кризиса. Хотя бы из-за интервалов публикации. Это произведения можно писать когда вздумается, а блог нужно постоянно поддерживать.

Чем чаще обновления — тем больше интереса. Люди любят, когда их кормят информацией регулярно. Они хотят, чтобы новые серии сериалов выходили каждый день, группы выпускали не меньше одного альбома в месяц, и чтобы блоги обновлялись не реже раза в неделю. Хорошо, когда вообще ежедневно появляются новые записи. Можно каждый вечер читать что-то познавательное.

А если месяцами нет ничего нового? Плохо, очень плохо. Некоторые совсем уйдут, потому что станет скучно. Больше всех расстраиваются старожилы: они-то все уже перечитали от корки до корки и ждут свеженькое сильнее остальных.

Большие амбиции

Хочется, чтобы свой блог был самым качественным, с самыми лучшими статьями, самым красивым и удобным дизайном. Но как-то руки не оттуда растут и знаний особых нет… Вместо информационных бомб получается ерунда какая-то. Писать хочется все реже и реже — как не зайдешь, так сразу расстраиваешься.

Чтобы не расстраиваться больших планов быть не должно. Либо они должны быть продуманными до мелочей, а не «ща как захерачу»!!!

Если относится к блогу как к игре или эксперименту, то и получится хорошо. Можно ведь пробовать все новое, стараться. Нет никаких рамок.

Не та тема

У каждого наберется несколько тем, в которых есть познания. Я бы обозначил их числом 3, из которых только по одной есть кладезь знаний и опыта. В остальных меньше по убыванию. Значит, самая значимая тема должна стать центральной, а две другие — дополняющими.

Ошибочно можно подумать, что надо делать блог только одной тематики. Или несколько блогов по разным тематикам.

У каждой тематики есть свой лимит. Он может закончится через пять лет или через месяц, но произойдет это обязательно в большинстве случаев. Выбирая несколько тем мы увеличиваем время жизни блога за счет суммирования лимитов.

Даже самая любимая тема может не только исчерпать себя после нескольких сотен статей, но и вызвать к себе отвращение. А нелюбимая, но популярная тема вообще станет ненавистной, ведь придется уделять время на ее изучение.

Постоянное сравнение

Оценка чужих блогов, критика в комментариях, непрерывное разглядывание счетчика — корень всего зла.

Так блог кажется маленьким и ущербным по сравнению с другими. Преграда кажется такой непреодолимой, что ее не хочется преодолевать.

На самом деле барьер только в голове, все плевали на других. Главное, чтобы было интересно читать. Вот о чем надо думать!

Самокритика

Вместо преимуществ глаза мозолят недостатки, которые не всегда являются таковыми. Мы сами выбираем что замечать. Блог можно сделать радостью и отдыхом, а можно превратить в пытку и испытание.

Увлечение раскруткой

Да, это тоже может навредить . Если слишком много времени уделять продвижению, то на сам блог его не останется. Или же оно станет «непреодолимым» препятствием.

Хорошие блоги могут эффективно раскручиваться естественным путем, если побольше контактировать с другими блогерами.

Посторонние факторы

Недосып, недостаток свободного времени, нервное перенапряжение и прочее. Они тоже становятся причиной творческого кризиса и застоя в блогах. Стоит только прерваться и потом уже трудно будет восстановить ритм и стиль.

В общем, никому не желаю творческого кризиса…

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.