Понятно, что для вебмастера PR является очень важным показателем, так как он имеет косвенное влияние на место сайта в выдаче Google и, соответственно, на посещаемость. Также этот показатель важен тем, кто монетизирует свой ресурс, ведь чем выше PR, тем больше будет рекламодателей и лучше цены на рекламу.
Но как повысить этот показатель? И можно ли увеличить PR самостоятельно?
Следует заметить, что в отличие от ТИЦ, PR поднять не очень сложно даже молодому ресурсу. Например, PR 3 могут дать сайту возрастом до 6 месяцев. Но кроме этого его нужно еще и удержать на этом уровне, и повышать дальше, что потребует уже больших усилий.
Еще PR от Google отличается тем, что дается каждой отдельной странице, а не всему сайту, как ТИЦ. И на него влияет внутренняя перелинковка. Именно с нее и начнем.
Даже одной правильной внутренней перелинковки иногда может быть достаточно, чтобы повысить PR некоторых страниц сайта, например, до 2. В основном, таким способом повышается показатель главной страницы. Если нужно продвинуть какую-то другую страницу, следует ссылаться на нее с других страниц сайта. Чем больше будет ссылок, тем выше станет PR.
Но внутренняя перелинковка действует только до определенного уровня, так что без внешних ссылок тоже не обойтись. В принципе, правила выбора и способы получения ссылок такие же, как и для повышения ТИЦ. Стоит только отметить некоторые особенности:
- Google больше чем Яндекс ценит ссылки с блогов (dofollow, естественно). Так что, комментированием можно хорошо повлиять на этот показатель.
- Также очень ценятся ссылки с блогов на blogspot.com, которые можно получить при обмене или, например, с виджета «Лучшие комментаторы».
- Можно и самостоятельно создать бесплатный блог и сайт на сервисах Google и проставить там ссылки на свой ресурс.
- Ссылки со всевозможных сервисов Google как, например, «Вопросы и ответы» или страница Google+.
- Ссылки с англоязычных блогов обычно дают хороший результат, так как у них PR является главным показателем.
- Для увеличения показателя PR ссылки должны быть с ресурсов, у которых PR высокий.
Вывод простой – для того, чтобы поднять PR, нужно особое внимание обращать на внутреннюю перелинковку и ссылки, которые любит Google.