Показатель отказов тоже требует внимания

Показатель отказовСайты, которые занимают первые места в выдаче по тематическим им запросам и количество посетителей, которых высоко, принято считать успешными. Но ведь известно, что количество не всегда равно качеству. И много посетителей не всегда значит, что сайт интересен и полезен им, и что они обязательно станут постоянными читателями, клиентами или покупателями.

Большой трафик должен подкрепляться невысоким показателем отказов (когда пользователь смотрит только одну страницу недолгое время и уходит с сайта), именно он даст объективную оценку популярности.

Обычно, сайт – это как дом с сотнями дверей, через каждую из которых может войти пользователь. Но это учитывается не всеми вебмастерами.

Думаю, каждый был в ситуации, когда вы ищете в поисковике какую-то информацию, вводите конкретный запрос, переходите из поиска на сайт, а там совсем не то, что нужно, иногда даже совершенно другая тематика. Но контент – это еще не вся беда. Часто неправильный дизайн, непродуманная структура и определенные нестандартные особенности сайта просто запутывают посетителей, что на процент отказов влияет негативно.

Так что, показатель процента отказов следует регулярно проверять и в соответствии с этим менять стратегию продвижения ресурса. Возможно, придется переделать что-то в дизайне или структуре сайта, сделать его более доброжелательным к посетителям. Также следует пересмотреть ключевые слова, по которым продвигаются страницы, может подобрать более релевантные или оптимизировать тексты.

Следует заметить, что показатель отказов чаще всего наиболее высокий по трафику с поисковых систем. Это обусловлено тем, что поисковые роботы определяют релевантные поисковым запросам страницы по собственным алгоритмам и, естественно, желание вебмастера при этом не учитывается. И получается, что трафик хоть и большой, но не всегда целевой, а потому и отказов много.

Отказы на сайте

Меньше всего отказов бывает по переходам из закладок или прямым запросам, поскольку такие посетители интересуются именно вашим ресурсом и его тематикой.

В любом случае показатель отказов требует анализа, причем анализировать нужно не только общий показатель, но и по отдельным источникам трафика. Это позволит более правильно определить причину отказов, сделать соответствующие выводы и исправить ошибки.

Как вывод – высокий показатель отказов рано или поздно негативно повлияет на раскрутку ресурса, ведь поисковики обращают на поведенческие факторы все больше внимания. Так что вовремя замечайте и решайте подобные проблемы.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.