Поведенческие факторы – анализируем и улучшаем

Поведенческие факторы – анализируем и улучшаемПоведенческие факторы – это совокупность тех действий, которые посетители выполняют на блоге или сайте. К ним относятся время нахождения на блоге, показатель отказов, количество просмотренных страниц, возвраты, комментирование, использование кнопочек социальных сетей и прочие. Поскольку поисковые системы пытаются показывать самые полезные для пользователей страницы, то ими в формулах ранжирования начали учитываться поведенческие факторы.

Так как влияние поведенческих факторов на место в поисковой выдаче уже доказано, хочется сосредоточиться именно на том, как их улучшить.

Что же именно оказывает влияние на поведенческие факторы

1. Дизайн блога. Времена, когда на дизайн не обращали внимания уже прошли. Сегодня пользователям больше нравятся блоги с красивым дизайном. Это совсем не значит, что должен быть какой-то авторский шаблон, важно, чтобы он был приятным для восприятия и пользователям не хотелось бы сразу же уйти с блога.

2. Юзабилити. Одного только хорошего дизайна мало, нужно до мелочей продумать и структуру блога, чтобы пользователи не тратили лишнее время на поиск ссылки, допустим, на главную страницу. Ведь случайный посетитель не будет искать из поиска то, что вы написали, нужно предложить ему это. Все должно быть на виду – рубрики, архивы, интересные и похожие записи.

3. Контент. Всем ясно, что контент нужен качественный – чуть ли не каждый считает просто своим долгом написать об этом, зачастую даже не имея понятия, что значит качественный контент. Некоторые пишут об объеме статей, другие о полезной информации, но главное в качественном контенте – максимальное соответствие запросам пользователей. Ведь как раз из-за этого чаще всего возникают проблемы с продвижением блога.

Особенно это касается продвижения по средне и высокочастотным запросам. Вот например фраза «ключевые слова». Как думаете, пользователь просто хочет узнать что такое ключевые слова? Вряд ли. Ведь не даром WordStat выдает 3 страницы уточняющих запросов. Вот только самые популярные:

ключевые слова яндекс

статистика ключевых слов

подбор ключевых слов

статистика ключевых слов +на яндексе

ключевые слова +для сайта

подбор ключевых слов яндекс

анализ ключевых слов

ключевые слова google

плотность ключевых слов

ключевые слова гугл

поиск +по ключевым словам

подобрать ключевые слова

проверка ключевых слов

ключевые слова страницы

ключевые слова +в тексте

Так что если статья пишется под запрос, то постарайтесь учесть все, что может заинтересовать пользователя. Конечно, не всегда можно описать все в одной статье, тогда постарайтесь дать ссылки на другие материалы, которые более подробно раскрывают тот или иной вопрос.

Улучшение поведенческих факторов

Для начала надо поработать над блогом – продумать дизайн, навигацию, заменить яркие цвета, отвлекающие от контента, подобрать удобные шрифты, можно добавить кнопки социалок, чтобы пользователи могли делать репосты и тому подобное. Очень важно проверять блог на битые ссылки и делать это систематически. Эти советы очень подходят тем, у кого блог недавно открылся. Но что делать тем, у кого блог уже старый – переписывать тексты не получится, а после внесения изменений в юзабилити и дизайн поведенческие факторы не улучшаются?

Скорее всего, именно старые ошибки тащат ваш блог на дно. Нужно определить страницы, на которые пользователи приходят, и с которых уходят – в LiveInternet это точки входа и точки выхода. Если большинство из них совпадает, значит пользователь пришел и ушел, просмотрев всего одну страницу, никуда не переходил и ничто больше его не заинтересовало.

Для улучшения хотя бы количества просмотров блога, нужно поработать над точками входа, оптимизировать их, добавив туда побольше (но не перебарщивая) внутренних тематических ссылок. Лучше всего сделать небольшой тематический список в середине статьи, именно по таким ссылкам переходят чаще всего:

Также нужно проанализировать и контент в точках выхода – возможно, он не соответствует поисковым запросам. Просто подумайте, что именно хотят узнать пользователи, переходя по поисковым фразам на такие страницы. Может есть необходимость что-то переписать или обновить.

Так что анализируйте, переделывайте, опять анализируйте. Думаю, что, в конце концов, можно все исправить и поведенческие факторы улучшатся, а тем самым поднимется место вашего блога в поисковой выдаче.

С Уважением, Сергей Курников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.